31

Январь

Репродуктивное неравенство

 
 

Несмотря на то, что в нашей стране многочисленные репродуктивные права закреплены на бумаге, реально даже в этой сфере наблюдается неравенство. То есть женщине просто запрещено использовать все возможности репродуктивного поведения, которые у них есть. И тут есть и законодательные ограничения. А есть и просто моральные, но все они направлены на то, чтобы не допустить полноценно равного репродуктивного поведения женщины.

Именно на женщину направлены такие меры, как запреты на проведение абортов, введенное во многих странах ограничение на продажу контрацептивов, особенно оральных. Запрещены при этом во многих странах и попытки женщин использовать репродуктивные технологии. В некоторых странах такое поведение пытаются позволить только замужним женщинам. Естественно, что это недопустимо – почему мужчина имеет возможность пользоваться всеми данными природой правами и ограничивать их как угодно, а женщина такого права просто не имеет. И во многих странах – законодательно!

Но даже в тех странах, в которых законодательно все это разрешено, все равно моральные принципы не могут позволить женщине пользоваться собственными правами на собственное репродуктивное поведение.  Женщина является тем самым «репродуктивным потенциалом», который так стремятся контролировать многочисленные законодатели и даже «законодатели» моральных норм. Именно такими можно считать представителей православной церкви, которые стремятся навязать общественности свои правила репродуктивного поведения, приличия или неприличия.

Результатом подобного поведения часто становится попытка законодательно регулировать поведение женщины. К примеру, недавние законы, что были предложены – о запрете абортов и приравнивании их к убийству. Или обязательное требование начинать службу в армии, если у женщины нет детей. А в Беларуси предложено было позволять процедуру искусственного оплодотворения только замужним женщинам – еще одна система контроля.

Дискриминация женского поведения в плане репродукции проявляется в том числе и в морали общества. Все это следствия того, что современное общество считает тело женщины и ее возможность рожать не ее собственностью, а государства. И женщина, свободная распоряжаться своими телесными возможностями имеет клеймо.


Комментарии к данной записи закрыты.