14

Сентябрь

Гендерные перипетии в Торонто «Девушки из Дании»

 
 

Genderny`e peripetii v Toronto «Devushki iz Danii»Торонто 2015 стал не просто фестивалем, а торжеством истории любви вне гендерных рамок. Самый впечатливший посетителей фильм, история творчества, влюбленности и брака, история Айнара Венегера, знаменитого художника и его рыжей ипостаси, выглядит даже в наше время достаточно смело.

История фильма

В основу сюжета легла история первого известнейшего трансгедерного мужчины планеты. Знаменитый художник Венегер, что был известен своими чувственными полотнами, и счастливым браком с Гердой, его коллегой и музой, вдруг предстает перед нами в том облике, в коем его не ожидаешь увидеть – но вполне реальном. Известность пришла к его семье – и его супруге – вместе с портретами красавицы Лили. Огненно-рыжая, с тонкой шеей и изящными чертами лица, девушка поразила критиков. Автор полотен говорила, что это сестра ее супруга, но на самом деле красота девушки была второй стороной личности художника. Скрытой, но подлинной, выбивавшейся за рамки гендера и правил, его подлинной сущностью.

Любовь вне рамок

История художников – на самом деле не просто история нового понятия гендера, это нечто куда большее. Это настоящая любовь – Айнар и Герда действительно делят это чувство, при всех гердерных перипетиях, при всех изменениях в поведении супруга его всегда поддерживает преданная жена. Искренние чувства захватывают зрителей в зале, привыкших соединять гендер с сексуальностью, но не привыкших объединять личность  с любовью.

По словам режиссера, он провел много времени, изучая гендерные нормы, и понял нечто ужасное. Его статистика говорит, что на самом деле более сорока процентов людей, что выбиваются за рамки гендера, и тем более относятся к трансгендерным, просто кончают жизнь самоубийством. Точно так же в шоке был и актер Рендмейн, что два года провел в обществе трансгендерных людей, чтобы найти в себе желаемый образ и правильно передать произошедшее на экране.

При всей многогранности современного киноискусства, его до сих пор нельзя воспринимать как полностью свободное – вот этот фильм продемонстрировал, и что общество до сих пор не полностью воспринимает трансгендерный переход, даже если это фильм исторический и основанный на реальных событиях, предпочитая просто не замечать проблем, если человек не относится к гендерному большинству или ведет себя «неправильно».


Комментарии к данной записи закрыты.