14

Апрель

Обучение без гендерного подхода и девочки

 
 

В совместном классе, если учитель не обладает возможностями для осуществления полноценного гендерного подхода, особенности девочек часто являются скорее неучтенными. Особенно в старшем школьном возрасте. Причина именно в том, девочки становятся практически невидимыми членами общества, что опасаются демонстрировать свое превосходство.

До середины среднего школьного возраста класса девочки, как правило, являются более развитыми – они находятся выше не только на интеллектуальном уровне, но и на физическом, и даже в социальном плане. При этом более успешны, более исполнительны и более ориентированы на общение в рамках социума, что позволяет им занимать самые главные роли в социуме. Мальчики обычно с первых классов занимают отстающие роли, и во многом благодаря этому они начинают становиться систематическими нарушителями правил.

Во время формирования собственной идентичности в смысле гендера они проходят время старшей школы, то есть меняются, в том числе и межличностные отношения. Общение становится главным занятием, и при этом девочки обладают явным превосходством над мальчиками. Они имеют более высокие позиции на социальной лестнице, в то же время у молодых людей проявлялась тенденция не общаться с представителями противоположного пола. И девочки пытаются общаться друг с другом, что мешает нормально общаться с ними мальчикам. При этом они еще и пытаются завести с ними нормальные контакты. Но общение девочек строится в основном на началах авторитаризма. Это обстоятельство мешает мальчикам нормально воспринимать представительниц противоположного пола. И формирует два стереотипа поведения, что у мальчиков, о которых мы уже писали,   что у  девочек. Те пытаются или демонстрировать сове превосходство и продолжают  строить свое общение с мальчиками на началах авторитаризма, или просто пытаются скрывать свои возможности, чтобы не раздражать или не провоцировать молодого человека. И то и другое – дискриминационное поведение. Никак не подразумевающее нормальное гендерное равноправие.

Тем более что это обстоятельство является одной из причин снижения мотивации  к продолжению обучения, особенно у представителей мужского пола. Обычно системы отсутствия внимания к гендерным особенностям детей приводят именно к формированию  неравенства.


Комментарии к данной записи закрыты.