14

Март

Гендерное неравенство – что дальше?

 
 

3-141С появлением современного понимания, что такое гендер как комплекс различий поведения и социальных ролей, появился и обновленный подход, что перестал считать различия в ролях обусловленными биологически. Эра великих открытий изменила наше представление о роли пола, поменяла весь мир и открыла новые возможности – и почти закончилась.

Прошлый век

Первым течением, ратовавшим за свободу и право  женщины считаться человеком, были суфражистки-  сегодня их мало кто помнит, но и они, и феминистки  добились невероятных перевоплощений в мировой структуре. Буквально за несколько десятилетий изменились законодательные права – к примеру, женщинам позволили голосовать, признав их право выбирать того, кто будет управлять их страной. Право быть политиком, и даже воевать, как и большинство признаков социального равенства стали появляться в нашем обществе именно тогда – правда, в Россию пришли чуть позже. Поэтому мы не задумываемся над простым вопросом – а что дальше?

Улучшений нет

В последние годы появляется огромное количество рейтингов, они демонстрируют те или иные показатели – поддержка женщин, борьба с домашним насилием, индекс ранних браков и так далее. Согласно замыслу авторов, они должны демонстрировать те улучшения, что отмечаются в обществе. Но улучшений как раз и нет. Качественных перемен в этом веке не произошло, что касательно мужчин, что касательно женщин.

Проблемы борьбы

Виновных в отсутствии улучшений много. Это и представители международных организаций, на деле представления не имеющих при сборе данных для своей статистики, каково же реальное положение дел. Местные правозащитники, как правило, пользуются риторикой проверенной в западном медиа-пространстве, не отражая в выступлениях реального положения дел в их стране. Методы борьбы, к примеру, сетевой активизм, не эффективны, а большинство населения не интересуется противостоянием, предпочитая сводить гражданский активизим к высказыванию той или иной позиции во время праздников. Некоторые методы борьбы, включая весьма типичные, представляются как оружие против активистов, выставляющее их в свете почти «сумасшествия». Феминисты как правило имеют понятные и простые тезисы, но не может донести их, и уж тем более не работает над единой, разумной и действительно равной программой, что с точки зрения общества могла бы заменить патриархат.

 

 


Комментарии к данной записи закрыты.