31

Январь

Защита прав женщин в рекламе

 
 

3-138Реклама – это странное явление, что отражает и формирует общественное мнение. И  достаточно посмотреть на нашу рекламу, чтобы понять, что она может сформировать. Ни о какой гендерной экспертизе тут даже речи идти не может – невооруженным взглядом и то видно, что женщина используется и представляется как объект.

Окруженные прелестями

Большинство реклам украшено женскими телами. Серьезно, с ними пытаются и СТО рекламировать, и машины представлять, и что угодно. Да, на западе тоже используется красивое женское тело в рекламе. Но не везде же! В России прелести моделей окружают повсюду. Еще можно понять, почему таким образом рекламируют, скажем, белье. Но такое ощущение, что наши креативщики просто иного способа рекламы представить себе не могут. И сразу понятно, что реклама ориентирована на мужчин. Даже реклама женского белья ориентирована на мужчин. Тут не просто отсутствие защиты прав женщин – а четкая демонстрация, что платежеспособными считают только представителей мужского пола, и рекламу соответственно ориентируют только на них.

Глупая женщина

А сколько рекламы типа – даже женщине понятно, даже женщина справится. Реклама легко открывающейся крышечки – «удастся даже женщине». Реклама легкого в управлении автомобиля – то же самое. Про использование блондинок в рекламе как олицетворения женской глупости даже говорить не стоит – оно повсюду. Причем используется вполне серьезно. Причина в том, что в нашей стране не работает никакая гендерная экспертиза, что могла бы пояснить недопустимость такого типа рекламы. Наше государство не считает, что это необходимо. Реклама – олицетворение того, что происходит в обществе. Защита прав женщин становится проблемой, ведь политика страны откровенно направлена на консервативные ценности, в которых о равноправии даже не говорится. Задача женщины – быть красивой, глупой, рожать и поддерживать быт, что именно интересно ей самой мира не касается. Возвращение в пучину неопатриархата связано во многом и с интеграцией церкви и государства. Церковь признает только семьи самого классического плана, причем с условиями, что требуют сегодня даже изменения государственных законов. Они выступают за увеличение рождаемости и против, при этом, суррогатного материнства, искусственного оплодотворения, и тому подобного.


Комментарии к данной записи закрыты.