21

Апрель

Учителя и их стереотипы

 
 

4-089Гендерные предпочтения и вообще отношение учителя сильно влияет на формирование личности его будущего ученика. Интересно, что при всей направленности наших систем обучения на нормализацию отношений представителей двух полов и отсутствие гендерной дискриминации все равно учителя часто являются причиной обратного эффекта.

Сами учителя являются продуктом социализации в гендерном направлении. Они часто страдают от стереотипического взгляда на проблемы, сформированного прошлым опытом. Так что они могут отдавать предпочтение стереотипам поведения или мальчиков, или девочек. Однако личные предпочтения учителя часто не играют роли – существует целая система неправильного взгляда на гендерное воспитание, которая приводит к нежелательным последствиям.

В младших классах немало мальчиков и даже девочки с похожей на мужскую системой восприятия информации учатся не особенно хорошо. Потому что стратегия образования  в то время рассчитана в основном на девочек. Тогда формируется неправильное представление о неравности по половому признаку – а некоторые мальчики просто начинают мстить девочкам за это, и за собственный к ним интерес. Это можно понять – их потребности игнорируются, что действительно создает напряженность.

А вот когда начинается средняя школа и приходят алгебра и геометрия, физика и так далее начинается немного другое отношение. Учителя, которые часто представляют именно мальчиков как более одаренных в этом вопросе, предпочитают задавать свои вопросы им, предпочитают стимулировать их мышление. При этом игнорируются потребности девочек, которым часто нужно иное и более сложное пояснение.  Юношам такое пояснение слушать скучно и учителя ориентируются на эту группу, забывая что есть и вторая. В результате в средней и старшей школе у представителей женского типа мышления могут возникнуть проблемы с восприятием информации. Они будут меньше участвовать в обсуждении совместной деятельности, будут иметь меньше времени на анализ и выполнение заданий и так далее.

Вот и получается, что стереотипы относительно предрасположенности и тому подобного взгляда заставляют потом считать, что мальчики не могут нормально учиться в младшей школе, а девочки не способны понять математику. Тем не менее, это только мешает использовать особенности каждого пола в полной мере.


Комментарии к данной записи закрыты.