14

Сентябрь

Гендерные образы в рекламе.

 
 

Сегодня по телевидению разрешено показывать рекламу за час не более чем 12 мин. Если Вы смотрите телевизор 5 часов, один час из них занимает реклама. Кроме того, мы видим наружную рекламу, в прессе – повсюду. Она – не только двигатель потребительства, но и создатель гендерных стереотипов. Впрочем, СМИ и реклама немыслимы без стереотипов. Стоит присмотреться внимательнее к рекламе, заметна закономерность: девушки с идеальными формами в рекламе косметики и одежды, домохозяйки в рекламе бытовых товаров, еды и сексуальные женщины в рекламе товаров «для мужчин». Маркетинг и реклама показывают существующую культуру и создают ее заново. Гендерные роли, ограничивающие наш выбор и возможности, утверждаются с помощью гендерных стереотипов. Кроме того, извечное изображение идеальных форм тела в СМИ негативно отражается на самооценке подростков и тех, кто страдает анорексией или булимией. Эти стереотипы ежедневно повторяются в рекламе, тем самым становясь стандартами, которым приходится подчиняться. Гендерные стереотипы относятся не только к женщинам, но и к мужчинам. Как говорится, «для каждой девушки, уставшей быть слабой, если она сильна, найдется парень, уставший казаться сильным, хотя от природы он раним…». Можно с легкостью отмахнуться от этого, сказав, что на гендерных проблемах акцентируют внимание некрасивые женщины с проблемами в личной жизни и т.д. Но все мы не сможем быть свободными под гнетом ожиданий, страхом быть и вести себя так, как мы чувствуем на самом деле, страхом несоответствия обществу и стандартам.


Комментарии к данной записи закрыты.